Эксперты организации Eurocontrol, отвечающей за безопасность полетов в Европе, несколько раз советовали в частных беседах своим украинским коллегам закрыть для гражданской авиации воздушное пространство над востоком Украины, охваченным боевыми действиями, сообщила The Sunday Times со ссылкой на собственные источники.
Согласно источнику издания в Евроконтроле, эксперты выявили на тот момент три причины, исходя из которых небо над востоком Украины следовало закрыть для гражданской авиации. Первая: ополченцы к тому времени уже сбили несколько украинских военных самолетов. Вторая: ополченцы создавали помехи на переговорных частотах. Третья: была нарушена связь в работе российского и украинского органов, отвечающих за безопасность движения в воздушного пространстве.
The Sunday Times сообщает, что Киев в итоге решил лишь ограничить высоту полетов пассажирских судов. А через несколько дней над территорией Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого находились 298 человек. За неделю до падения малазийского Boeing ополченцам удалось сбить, как минимум, четыре штурмовика Су-25 украинских ВВС и один военно-транспортный самолет Ан-26. Только после того как был сбит последний, Киев принял решение передвинуть минимально допустимую высоту пересечения восточной территории страны с 7900 до 9700 м.
Британское издание сообщает, что закрывать восток страны для полетов власти Украины отказались, а заставить их сделать это Евроконтроль не в силах, так как не имеет на это полномочий. Многие авиакомпании, включая Lufthansa, British Airways, Air France, Turkish Airlines, «Аэрофлот» и «Трансаэро», изменили маршруты следования своих судов, огибая регион, охваченный боевыми действиями. Malaysia Airlines продолжила полеты над востоком Украины, соблюдая новые рекомендации Киева. Boeing 777 был сбит на высоте 10 000 м.
Кирилл Сарханянц