Карточную систему оплаты лифта предлагают ввести в Алматы

В Алматы предложили ввести карточную систему оплаты лифта. Об этом заявил президент Ассоциации «КСК» в Алматы Шамиль Мендыгалиев. Сейчас оплата лифта производится жильцами из расчета площади их квартиры. По словам Мендыгалиева, споры по оплате лифта уже давно возникают среди жильцов города.

«Нам пора внедрять карточную или жетонную систему оплаты лифта. Во многих странах эта система давно работает. У нас же по-прежнему плата взимается с жителей из расчета квадратуры их квартиры. Но ведь ездят не квадратные метры, а люди. Человек может вообще не ездить, но иметь квартиру больше, чем у соседей, которые ездят целый день, и таким образом он обязан платить больше них. Люди должны оплачивать за проезд - столько, сколько наездят», - заявил собеседник.

Карточная система оплаты лифта

Между тем, заместитель гендиректора ТОО «Алматылифт» Максим Телицкий считает, что карточная система оплаты лифта - неудобна и непрактична.

«В Астане уже хотят отказаться от этой системы, потому что это неудобно. Вы приходите в гости, хотите подняться, к примеру, на девятый этаж. Жильцам приходится выкидывать вам карточку из окна. Или если вы забыли свою карту - приходится пешком идти. Имеется много таких проблемных нюансов. Оплата у нас определена, исходя из площади квартиры жильца. Но если не можете содержать свою квартиру - переезжайте в более компактную квартиру. Тариф оплаты утверждается антимонопольным комитетом. Здесь все прозрачно», - заявил собеседник.

Кроме проблемы оплаты лифтов, Телецкий также рассказал, что сейчас в Алматы имеется большая проблема с компаниями, которые занимаются обслуживанием подъемных устройств. По его словам, зачастую для обслуживания подъемных устройств КСК выбирает компании, которые просят наименьшее количество денег. При этом опыт работы и уровень квалификации фирмы не берется в расчет.

«Основная проблема - это то, что из закона убрали норму лицензирования лифтов и перенесли ее в общестроительную лицензию. В связи с этим появилось много компаний-однодневок, которые за минимальные суммы обслуживают подъемники. А как показывает практика, зачастую лишь делают вид, что обслуживают. Через год эти компании уходят и устройство приходит в негодность. Необходимо вернуть лицензию или ужесточить квалификационные требования к компаниям, занимающимся обслуживанием механизмов. Ответственным за лифт, согласно законодательству, является его владелец, а это жильцы в лице КСК. Но КСК по договору перекидывает ответственность на обслуживающую компанию. А фирма недобросовестно выполняет свои обязательства. Вот такой замкнутый круг. Получается, что никто ни за что не отвечает», - рассказал Телицкий.

По его словам, лифт - это источник повышенной опасности. Так, из-за проблем с ненадлежащим обслуживанием, около 10 алматинцев ежегодно получают травмы во время пользования подъемником. По статистике, сейчас в городе около 5 тысяч лифтовых устройств. 800 из них имеют истекший срок службы. Система, по которой производится оплата лифтов, на это никак не влияет.



квалификации, комитетом, странах, президент, проблем, жильцами, законодательству, обязательства, собеседник, расчета