Оператор платного телевидения «Моё ТВ» работает на чужой инфраструктуре

Бывший исполнительный директор «Ростелекома» по венчурным проектам Андрей Холодный возглавил компанию «Моё ТВ» (бренд MOYO.tv), рассказал он «Ведомостям». Компания занимается распространением ТВ-приставок и входит в холдинг Inline Technologies Group (ITG) Владимира Вариводы. ITG является мажоритарным акционером «Моё ТВ», компания вложила в проект «несколько миллионов долларов», рассказывает Холодный. Остальное принадлежит еще нескольким физическим лицам, их имена Холодный не называет.

В этом году Холодный покинул свой пост в «Ростелекоме», а до этого он управлял медийными активами оператора. В «Ростелеком» Холодный пришел в 2011 г. по приглашению Александра Провоторова, который тогда занимал пост гендиректора госкомпании. Холодный руководил разработкой и запуском первого проекта «Ростелекома» по продаже контента в интернете - Zabava.ru. До прихода в «Ростелеком» он руководил департаментом дополнительных продуктов «Вымпелкома».

Приставки, которые продает «Моё ТВ», разработаны исследовательской лабораторией SmartLabs, которая также входит в холдинг ITG и является поставщиком ТВ-оборудования для «Ростелекома». Собираются они в Китае. Приставка дает доступ более чем к 80 телеканалам, а в будущем году, уверяет Холодный, их будет уже больше 120. Кроме того, приставка агрегирует интернет-сервисы, такие как Ivi.ru, TVigle, Megogo, и позволяет смотреть через эти сервисы «видео по запросу». Позже «Моё ТВ» планирует приобретать контент и напрямую у правообладателей.

До сих пор «Моё ТВ» продавало приставки клиентам напрямую, говорит Холодный. Но с января будет заключать соглашения и продавать их небольшим локальным интернет-операторам, которые предоставляют лишь услуги интернет-доступа, без доступа к ТВ. Провайдеры будут продавать приставки как свои продукты. За это «Моё ТВ» будет делиться с провайдером процентом от продаж, объясняет Холодный. В 2015 г. компания также планирует начать брать абонентскую плату за услуги - 200-250 руб. в месяц. Он рассчитывает, что благодаря сотрудничеству с такими провайдерами компании удастся нарастить продажи приставок.

Гендиректор регионального провайдера «Эр-телеком холдинг» Андрей Семериков констатировал, что число так называемых «локальных», или «домовых», сетей, которым и было бы интересно партнерство с операторами формата «Моё ТВ», постоянно растет. Если в 2010-м на них приходилось 12% фиксированного интернета, то в III квартале 2014 г. - уже 32%. По данным исследовательской компании «ТМТ консалтинг», сейчас на долю локальных сетей приходится 26% сетей в России и 12% по Москве. Однако, по их мнению, число таких операторов сокращается. Впрочем, Холодный надеется, что ему удастся привлечь на свою сторону в том числе и абонентов крупных операторов. Не все клиенты крупных провайдеров подключают телевидение: у «Вымпелкома», например, на конец III квартала 2014 г. было 2,3 млн абонентов широкополосного доступа и 980 000 платного ТВ (IPTV).