Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели Citroen и Mitsubishi), а также московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. В этой ситуации рынок Казахстана будет переживать не самые лучшие времена, но отечественные производители получат безусловный шанс на завоевание более высокой доли рынка внутри страны, а также на экспорт в пределах обновленного Таможенного Союза, куда сейчас вступают новые участники.
«На сегодняшний день, в связи с общемировой экономической нестабильностью, автомобильный рынок Таможенного союза переживает нелегкие времена. На мой взгляд, Новая экономическая политика 'Нурлы-Жол' и ГПФИИР-2 бесспорно, станут своего рода 'спасательным кругом' для экономики нашей страны в целом, и для казахстанского автобизнеса в частности. Они окажут положительный эффект на рост рабочих мест, развитие инфраструктуры, оживление производственных и смежных отраслей. Благодаря поддержке государства у казахстанских автопроизводителей есть шанс выйти из сложной ситуации без потерь», - говорит Президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса Андрей Лаврентьев.
Лидерами продаж на рынке Казахстана выступают автомобили российского производства с долей рынка 56% и показателем 84281 единиц, сообщает сегодня пресс-служба АКАБ.
Отмечается, что на сегодняшний день ситуация на внутреннем рынке страны выглядит следующим образом: всего с начала года было продано 150561 автомобилей, относительно прошлого года количественный рост составил 0,3%. В ноябре 2014 года уровень продаж новых автомобилей официальными дилерами составил 13673 единиц, что на 19,21% меньше аналогичного периода 2013 года.