Доходы BlackBerry уменьшились по сравнению с прошлогодними на 34% до $793 млн, следует из опубликованного в пятницу отчета компании за III квартал 2015 финансового года. Аналитики ожидали, что этот показатель будет $932 млн. После корректировок, связанных с налоговыми вычетами, прибыль компании составила 1 цент на акцию, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали убыток в 5 центов на акцию (во II квартале компания получила убыток в 2 цента на акцию). Год назад компания получила $4,4 млрд чистого убытка, но он был связан с переоценкой складских запасов.
III квартал для BlackBerry завершился 29 ноября, т. е. уже после выпуска в продажу нового смартфона Passport. Согласно отчету BlackBerry за этот период компания продала около 2 млн устройств. В декабре она выпустила очередную модель, Classic, которая призвана привлечь поклонников «классического» коммуникатора BlackBerry с физической клавиатурой.
В пятницу BlackBerry сообщила также, что завершила поглощение Secusmart - немецкого разработчика программных систем защиты коммуникаций. Предложение о покупке было сделано в начале года, когда Secusmart испытывала финансовые трудности. В июле компании заключили сделку, стоимость которой не разглашается. Правительство Германии проанализировало условия сделки с точки зрения национальной безопасности и влияния на конкурентную среду. Несмотря на скандал, связанный с прослушиванием телефона Ангелы Меркель американскими спецслужбами, в конце ноября сделка BlackBerry была одобрена. Меркель отметила, что используемое ею устройство с технологией Secusmart не прослушивалось АНБ - прослушивался лишь телефон, предоставленный ее партией.
Информированный источник WSJ сообщил еще в ноябре, что BlackBerry пришлось раскрыть исходные коды своих программ по требованию Федерального управления по информационной безопасности Германии. Кроме того, канадская компания подписала соглашение о неучастии в шпионской деятельности - такие соглашения обычно являются частью правительственных контрактов в Германии.
Разработанные Secusmart средства защиты должны привлечь корпоративных пользователей, надеется руководство BlackBerry.
WSJ, 19.12.2014, Александр Силонов