Аналитики Citigroup опубликовали доклад в котором «консервативно» оценили стоимость Instagram в $35 млрд, тем самым оправдав Марка Цукерберга, купившего сервис два года назад за неслыханную для стартапов сумму в $1 млрд.
Аналитик Citigroup Марк Мэй выпустил в пятницу свой анализ сервиса Instagram, в котором «консервативно» оценил его в $35 млрд, то есть, примерно в 16% рыночной стоимости материнской компании - Facebook Inc (примерно $221 млрд). Тем самым господин Мэй совершенно оправдал вызвавшие шок и удивление инвесторов действия главы Facebook Марка Цукерберга, который заплатил за Instagram $1 млрд в 2012 году.
Как напоминали тогда и повторяют сейчас эксперты, редкий стартап, не говоря уж о стартапах-приложениях, выкупался крупными игроками рынка за такую сумму.
«Используя то, что, по нашему мнению, является консервативными оценками роста числа пользователей и монетизации, мы считаем, что Instagram стоит сейчас $35 млрд»,- говорится в анализе Citi.
«При том, что Instagram находится еще на ранних стадиях монетизации своей аудитории и информационных активов, а его финансовый взнос в Facebook минимален, мы полагаем, что темпы монетизации достаточно уверенные, а в случае полной монетизации, он сможет приносить до $2 млрд при нынешних уровнях числа пользователей и их активности… Аудитория Instagram не только больше, чем у Twitter, но его пользователи в 1,8 раз более активны, а рост числа пользователей выше… Instagram только начинает развертывание рекламы, но мы уверены, что бренды уже нашли и будут продолжать находить его эффективным каналом».
Чуть хуже господин Мэй оценивает еще одно приобретение Цукерберга - WhatsApp (куплен за $21,8 млрд в этом году, оценен Citi в $18 млрд). Тем не менее, жизнь WhatsApp под руководством Facebook только начинается. Эксперты не ожидают, что цена подразделения вырастет в 35 раз, это бы сделало WhatsApp самой дорогой компанией мира, тем не менее, в том, что и ее оценка будет увеличена в будущем, ни у кого сомнений нет.
Филипп Ночевка