Автоконцерны откатывают цены

Как стало известно «Ъ», с сегодняшнего дня Ford снижает цены на популярные модели на 6−12%. Цена на Ecosport в зависимости от модификации упадет на 9−12% (скидка составит 134 тыс. руб.), Focus и Kuga - на 7−11% и 4−6% соответственно (скидка достигает 105 тыс. руб.). С начала февраля уже снижена цена на Explorer на 3−4% (около 110 тыс. руб.). При этом Ford даст дополнительный дисконт в 40 тыс. или 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и снизит стоимость машины при покупке в кредит на 35−125 тыс. руб. В итоге цена автомобиля может упасть на 20%. В Ford Sollers вчера пояснили «Ъ», что благодаря «наметившейся» стабилизации курсов валют появилась «возможность сделать более выгодное предложение покупателю».

После ажиотажного спроса на новые машины в конце 2014 года в январе и феврале он резко упал. В первую очередь пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за девальвации рубля. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. По предварительным данным источников «Ъ» в отрасли, в феврале ситуация усугубилась. Так, уверяют собеседники «Ъ», продажи Ford рухнули на 76%, до 1,5 тыс. машин, Renault - на 46%, до 91 тыс. машин, Chevrolet - на 74%, до 3,3 тыс. машин. Из-за падения рынка американские бренды, в частности тот же Ford, оказались в наиболее сложной ситуации: они подняли цены сильнее всех. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь Ford повысил цены на 45%, компанию обогнал только General Motors - стоимость Chevrolet выросла на 52%. В итоге глобальный Ford несет существенные финансовые потери от российского рынка: убыток компании в России без учета налогов за четвертый квартал 2014 года составил $121 млн.

Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall - на 30−120 тыс. руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на автомобиль.

Дилеры расходятся в оценках того, насколько падение цен поможет увеличить спрос. Директор дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Жмаков полагает, что снижение серьезно повлияет на активизацию продаж Ford, поскольку приблизит цены к прошлому году. Но даже с обновленными ценами Ford все еще стоит больше корейских брендов, уточняет он. Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов настроен пессимистичнее: он считает, что с повышенными ценами спрос на Ford «практически исчез», у компании слишком «сильный негативный бэкграунд», поскольку бренд нарастил цены одномоментно. Господин Попов отмечает, что Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, с учетом высоких цен стал неконкурентоспособным по многим моделям, и прогнозирует тенденцию к сокращению их объемов продаж.

Яна Циноева